.
i-Type.ru
.
размышления о дизайне и типографике    
.
.
• Начало
• Статьи
• Календарь
• Энциклопедия
• Реклама на сайте

.

Статьи
Несколько слов о сканировании и качестве

Сканер
Полутоновые изображения
Диапазон оттенков
Компенсирование потерь светлых и темных оттенков
Подготовка сканера
Процесс
Растискивание
Самые светлые и самые темные
Контрастность
Опции диалогового окна Curves
Список каналов
Градиент значений
График оттенков
Кривая гаммы
Настройка
Поля Input и Output
Инструменты Point и Pencil
Применение кривых
Стандартная настройка Curves
Компенсация растискивания
Ручная компенсация

 

Часто бывает так, что, купив хороший сканер, принтер, монитор и видеокарту, человек надеется получить хорошие результаты автоматически. Однако не все так просто. Допустим, вы готовите фотографию для использования в той или иной полиграфической продукции. Но даже имея достаточно хорошую аппаратуру и производя печать на отличной мелованной бумаге, вы все равно никогда не получите адекватного качества.

Почему? Дело в том, что в процессе сканирования и последующей обработки постоянно происходит потеря мельчайших цветовых оттенков. Сканируя фотографию, содержащую широкий диапазон оттенков и мельчайшую зернистость, вы сводите все ее оттенки к 256 уровням яркости. В результате настройки уровней света и тени, усиления контраста, компенсации точек растискивания и увеличения резкости теряется от 20 до 40% оттенков. Таким образом, при печати воспроизводится только 50-60% оттенков каждого цвета — такова цена несовершенных процессов.

В любом случае, все это не является поводом для того, чтобы опускать руки и не постараться обрабатывать изображения, минимизируя потери. И в этой статье я постараюсь дать вам несколько полезных советов такого рода.

Я не буду рассматривать достоинства и недостатки тех или иных сканеров и мониторов. С этой целью лучше обратиться к обзорам наших коллег из журнала КомпьютерПресс. Думаю, что здесь более уместно рассмотреть вопросы, возникающие при работе над графическими изображениями, предназначенными для дальнейшего полиграфического воспроизведения. Итак начнем.

Сканер

Планшетные сканеры (а мы здесь будем говорить именно о планшетных сканерах, поскольку барабанные сегодня используются довольно редко) очень разнообразны. Если сравнивать сканеры различных производителей, то можно заметить, что они выдают весьма разные результаты. Выходные данные различаются даже у моделей от одного и того же производителя. Более того, на одном сканере при обработке одного и того же изображения, помещаемого на планшете в разных местах, могут быть получены разные результаты.

Нельзя рассчитывать на то, что сканер автоматически даст отличные результаты даже при обработке самых простых оригиналов. Однако, уяснив ограничения конкретного сканера, можно оптимизировать получаемую с его помощью информацию, то есть принять меры для получения предсказуемого результата каждого сканирования. В первую очередь информация должна быть достаточной для проведения правильных настроек изображения в среде программы обработки графики. Рассмотрим программу Adobe Photoshop — как наиболее распространенную у наших дизайнеров.

Перед включением сканера в производственный процесс проверьте, насколько качественно он обрабатывает изображения, подлежащие сканированию. Например, имея четкое цветное изображение, необходимо знать, какие параметры позволят отсканировать его с максимальным качеством и минимальными усилиями.


рис. 1
Прежде всего проверьте, насколько хорошо сканер обрабатывает штриховые оригиналы. Для этого возьмите в качестве образца четкий и ясный черно-белый рисунок с мелкими деталями, отсканируйте изображение с разрешением 800-1200 ppi в режиме Line Art. Сразу после сканирования выведите изображение на лазерный принтер и сравните распечатку с оригиналом, обратив внимание на следующее (рис. 1):
  • насколько распечатка темнее или светлее оригинала, особенно в области с мелкими деталями;
  • много ли в изображении пикселов, придающих ему грязный вид.

Если отсканированное изображение выглядит так же, как и оригинал, можно переходить к следующему этапу. А если оно заполнено пикселами, придающими изображению грязный вид, вероятнее всего, в сканере установлены некачественный источник света или неисправные датчики ПЗС.

Слишком светлое или слишком темное изображение, как правило, можно компенсировать, правильно настроив параметры программы сканирования.

При работе сканер всегда определяет порог цвета (Threshold), отличающий черные пикселы от белых. Обычно этот порог находится посередине — сканер обнаруживает любые оттенки. Черные более чем на 50% преобразуются в полностью черный цвет; а черные менее чем на 50% — в белый. Положение этого порога у сканеров различается. У одних он может быть равным 40%, а у других — доходить до 70%.

При отражении света от оригинала и чтении его датчиками у краев черных областей наблюдается слегка расплывчатая бахрома. Если эти серые оттенки воспринимаются сканером как достаточно темные, он их преобразует в черные пикселы, в результате чего мелкие детали «разбухнут». Если же оттенки воспринимаются как достаточно светлые, они могут быть преобразованы в белые пикселы, в результате чего мелкие детали потеряются.

Цель настройки заключается в таком изменении порога, чтобы в результате оставалось достаточно деталей в самых темных и самых светлых областях изображения. В большинстве программ сканирования имеется функция Threshold (или Brightness/Contrast), которая доступна, если в качестве режима сканирования выбрать Line Art. С помощью этой функции можно установить новое пороговое значение, приводя его в процентах или перемещая ползунок между 0 и 255. Значения ползунка соответствуют 256 уровням яркости изображения в режиме полутонов. Чаще всего ползунок стоит на цифре 128, то есть посередине между черным и белым значениями.

Но вернемся к нашему оригиналу. Если отсканированный тестовый рисунок получился очень темным, пороговый процент необходимо увеличить (переместить ползунок ближе к 0). Таким образом вы укажете, что необходимо еще больший процент серого превратить в белые пикселы. Если же тестовый рисунок, наоборот, получился очень светлым, установите меньший пороговый процент (переместите ползунок ближе к 255),— это позволит вам превратить больший процент серого в черный цвет. Не спешите: меняйте процентное значение на 5% каждый раз, сканируя изображение и сравнивая распечатку с оригиналом. Когда вы перешагнете точку оптимального качества, возвращайтесь назад, каждый раз на 1%, пока не достигнете нужного вам результата.

Если программа сканирования позволяет сохранять параметры настройки, то вам придется сохранять полученное вами пороговое значение и загружать его каждый раз при сканировании. Ну а если такая возможность не предусмотрена, запишите полученные параметры на листок и прикрепите его на монитор или рядом с ним.

Полутоновые изображения

При обработке полутоновых изображений сканер должен распознавать достаточно широкий диапазон оттенков, это необходимо для качественного воспроизведения изображения при печати. Чтобы проверить сканер, используйте черно-белую фотографию с полным диапазоном оттенков серого. Здесь цель состоит в получении не готового для печати изображения, а всего лишь изображения для выполнения необходимых настроек в среде Photoshop.

Как же выбрать правильный режим сканирования? Ряд устройств предлагают лишь один вариант — режим полутонов (Grayscale). Это означает, что такой сканер является 8-битовым устройством и способен генерировать только 256 оттенков. Более современные сканеры предлагают проводить для полутоновых изображений 10- или 12-битовое сканирование. Очень важно выбрать максимальное количество значений. Сканируя только при 256 уровнях, вы имеете все шансы не распознать полный диапазон оттенков. А если вы примените в Photoshop такие команды, как Levels или Curves, изображение скорее всего получится тусклым.

Сканируя при большей битовой глубине, эти команды можно использовать для компенсации ограничений сканеров, таких как неспособность распознать самые темные оттенки. Даже если вы не используете функции управления, все равно в вашем распоряжении — намного более полный диапазон оттенков, с которыми потом можно будет начать работу.

Диапазон оттенков


рис. 2
Для того чтобы получить представление об оттенках, с которыми вам предстоит работать, отсканируйте высококачественную фотографию при разрешении 300 ppi. Когда изображение уже отображено в окне Photoshop, выберите команду Image/Histogram. В появившемся диалоговом окне отобразится диаграмма с диапазоном оттенков изображения — в виде последовательности вертикальных линий (рис. 2). Это 256 линий, расположенных вертикально в ряд слева направо; каждая линия соответствует отдельному оттенку — от самого темного до самого светлого. Высота каждой линии показывает, сколько в изображении пикселов соответствующего оттенка.


рис. 3

При оценке полученного изображения обратите внимание на следующее (рис. 3):

  • изображение должно быть отсканировано с полным диапазоном оттенков, поэтому полосы гистограммы должны располагаться почти по всей ее ширине. Если с левой или с правой стороны графика наблюдается серьезный разрыв, значит сканер недостаточно хорошо распознает затененные или светлые элементы;
  • если график на любом из двух концов имеет острые выступы, то, вероятно, сканер ограничивает освещенные места или тени. Это означает, что в изображении имеются большие области полностью белых или полностью черных пикселов.
  • в гистограмме изменение высоты полос должно быть достаточно плавным; это указывает на то, что сканер успешно распознает все оттенки изображения. Если изображение в основном темное — полосы заметнее с левой стороны графика, если же оно в основном светлое — на графике полосы заметнее с правой стороны. На графике не должно быть больших отдельно отстоящих участков. Не должно также быть пропавших полос, которые отображаются в виде тонких провалов. Это указывает на то, что при сканировании потеряны отдельные оттенки. Данную информацию уже невозможно восстановить в среде Photoshop;
  • не должно также быть острых выступов или случайных полос, которые тянутся до верхнего края графика. Это означает, что сканер создает помехи, или указывает на преобладание в изображении какого-либо оттенка;
  • если ваш сканер создает приемлемый диапазон оттенков, можете спокойно продолжать свою работу. Если же в гистограмме появились провалы, то сканер, вероятнее всего, недостаточно чувствительный для того, чтобы отвечать требованиям допечатной подготовки материалов.

Компенсирование потерь светлых или темных оттенков

Применяйте для коррекции следующие приемы:

  • если сканер вырезает самые темные оттенки — попробуйте уменьшить общую яркость;
  • если сканер вырезает самые светлые оттенки — попробуйте увеличить общую яркость;
  • если сканер вырезает самые светлые и темные оттенки — попробуйте уменьшить общую контрастность;
  • если сканер распознает самые светлые и темные оттенки, но недостаточно четко представляет диапазон остальных тонов — попробуйте увеличить общую контрастность.

Главное назначение сканера в том, чтобы распознать столько оттенков, сколько возможно, а основное назначение программы Photoshop — подготовить полученные изображения для печати.

Подготовка сканера

Как правило, сканеры не могут одинаково считывать информацию по всей площади планшета. Перед тем как начинать сканирование, создайте карту сканера, чтобы точно знать, какие области дадут наилучшие результаты. Для этого выполните такую последовательность действий:


рис. 4
  • поместите на сканере большой лист белой бумаги с высокой отражающей способностью;
  • отсканируйте его по всей площади планшета как RGB-изображение с разрешением 72 ppi;
  • откройте изображение в Photoshop. Предполагается, что все области изображения должны быть полностью белыми. Однако из-за дефектов сканера в изображении появятся светлые участки разных оттенков;
  • усильте имеющиеся оттенки с помощью команды Image/Adjust/Equalize. Этим вы до предела расширите возможный диапазон оттенков, сделав самые темные пикселы черными, — тогда все области, отсканированные как не совсем белые, превратятся в темные пятна (рис. 4, красным обозначены чистые зоны);
  • в дальнейшем старайтесь по возможности не размещать оригиналы там, где на планшете проявились пятна.

Думаю, излишне напоминать, что сканер следует содержать в чистоте. Для этого магазины предлагают сегодня достаточно широкий выбор безворсовых салфеток и чистящих средств.

Процесс

В процессе сканирования на изображении сглаживается глубина оттенков и слегка смазываются детали — это обычное, повсеместное побочное действие.

К сожалению, несмотря на заверения производителей печатного оборудования, на сегодняшний день не существует такого печатного станка, который может воспроизвести каждый оттенок в диапазоне от 0 до 100%. У каждого свои ограничения, и диапазон оттенков приходится сжимать так, чтобы он соответствовал этим ограничениям.

Растискивание

Если на этапе подготовки изображения не учитывать растискивание, изображение при воспроизведении всегда будет более темным, чем ожидалось.

В отсканированном изображении перейдите в самые темные области и увеличьте масштаб. Не щелкая мышью, проведите по ним курсором. В палитре Info обратите внимание на значение параметра «К» (черный) — в виде меняющихся процентов. Эти цифры показывают, что распознаны различные оттенки и отсканированы необходимые детали. Если процентные значения не меняются, значит тени получили одно усредненное значение и все они будут воспроизводиться в виде однородного пятна. Затем перейдите к светлым областям и увеличьте масштаб. Следите за теми же самыми меняющимися значениями, проверяя, нет ли там областей, доведенных до значения 0% черного.

При оценке оттенков и деталей изображения не оставляйте без внимания никакие дефекты. Если пыли слишком много или видна какая-либо другая грязь, почистите стекло сканера и/или оригинал и отсканируйте его снова. Повторное сканирование почти всегда занимает меньше времени, чем попытки вручную устранить дефекты с помощью Photoshop.

Качественные изображения, полученные в режимах Grayscale и RGB, как правило, не содержат больших областей с одним и тем же значением. Даже области изображения, которые выглядят однородными (например, черный стол или белый снег), должны состоять из слегка меняющихся цветовых значений пикселов. Ведь в природе не встречаются по-настоящему однородные (сплошные) цвета.

Самые светлые и самые темные

В процессе подготовки изображения для печати необходимо определить значения самого светлого и самого темного из пикселов изображения. Против фактов не пойдешь — ни один печатный станок не способен воспроизвести все оттенки, которые может показать Photoshop. При редактировании изображения вы можете работать с параметрами точек от 1 до 99% черного (0 и 100%, белый и черный цвета, своих полутоновых точек не имеют). Средний печатный станок сможет воспроизвести от 8 до 90% черного. Значения меньше 8% становятся сплошь белыми, а больше 90% — черными. Поэтому необходимо определить конечные точки и проверить, входят ли они в диапазон, воспроизводимый печатным станком.

Дело в том, что у каждого печатного станка свой диапазон воспроизведения цветов. Например, для хорошо настроенного станка, работающего с мелованной бумагой, такой диапазон может достигать 5-95%; станок, печатающий на газетной бумаге,— только 12-80%. При сканировании и настройке полутонов многие профессионалы используют средние значения — от 8 до 90% черного.

Как найти самые темные и самые светлые области? Конечно, можно передвигать курсор по всему изображению, считывая значение каждого пиксела в палитре Info, пока не будет найдено то, что нужно. Однако существует и более легкий метод, задействующий диалоговое окно Levels:


рис. 5

рис. 6
  • установите флажок опции Video LUT Animation. Для этого выберите команду File/Preferences/Display & Cursors;
  • выберите команду Image/Adjust/Levels;
  • установите флажок опции Preview;
  • держа нажатой клавишу <Alt>, подведите курсор к белому ползунку, находящемуся прямо под гистограммой. Перемещайте ползунок влево. Как только вы достигнете точки гистограммы, которая представляет самые светлые оттенки, пикселы изображения станут белыми. А вы, в свою очередь, увидите, где находятся самые темные пикселы (рис. 5);
  • переместите белый ползунок в первоначальное положение;
  • держа нажатой клавишу Alt, подведите курсор к черному ползунку. Перемещайте ползунок вправо. Как только вы достигнете точки гистограммы, которая представляет самые темные оттенки, эти пикселы изображения станут черными, а вы легко определите место, где находятся самые светлые пикселы (рис. 6);
  • щелкните на кнопке Cancel, чтобы закрыть диалоговое окно.

Итак, вы знаете, где и как искать самые темные и самые светлые точки изображения.

Теперь необходимо в Photoshop определить воспроизводимый диапазон. Допустим, вы уже определили, что для печатного станка подходит диапазон от 8 до 90%. Выполните следующие действия:

  • Image/Adjust/Curves;
  • дважды щелкните на кнопке с черной пипеткой. Появится диалоговое окно Color Picker;
  • в полях, относящихся к модели CMYK, введите следующие значения: С — 0, М — 0, Y — 0, К — 90, а затем щелкните на кнопке ОК;
  • дважды щелкните на кнопке с белой пипеткой. Снова появится диалоговое окно Color Picker;
  • в полях, соответствующих модели CMYK, введите следующие значения: С — 0, М — 0, Y — 0, К — 8, а затем щелкните на кнопке ОК.

Эти введенные вами значения будут сохраняться до тех пор, пока вы их снова не измените вручную.

Существует три способа применения данных значений к изображению. Первые два автоматические: в диалоговом окне Curves щелкнуть на кнопке Auto; выбрать команду Image/Adjust/Auto Levels. В большинстве случаев эти команды применять нецелесообразно, поскольку они просто выполняют поиск самого светлого и самого темного пикселов, а затем произвольно устанавливают некие, ведомые только им значения. Процесс протекает совершенно бесконтрольно. Если на изображении имеется небольшая яркая вспышка, которую необходимо свести до 0% черного, то команда Auto Levels присвоит этим пикселам значение 8%, в результате чего будут искажены остальные оттенки. Поэтому все это лучше сделать вручную, выполнив следующую последовательность действий:

  • чтобы установить самую темную точку, щелкните один раз в диалоговом окне Curves на кнопке с черной пипеткой;
  • используя в качестве указателя палитру Info, перемещайте курсор по изображению, пока не найдете самое темное место (вы уже приблизительно определили его местонахождение с помощью приема, описанного выше);
  • щелкните на самом темном пикселе;
  • чтобы установить самую светлую точку, выберите кнопку с белой пипеткой;
  • используя в качестве указателя палитру Info, перемещайте курсор по изображению, пока не найдете самый светлый пиксел;
  • щелкните на нем.

Если вы сделали ошибочный щелчок, удерживайте нажатой клавишу Alt. В диалоговом окне кнопка Cancel превратится в Reset; щелчок на ней даст возможность удалить все изменения, произведенные после выполнения команды.

После установки самой светлой и самой темной точек изображение обычно выглядит сильно сглаженным, что вполне естественно. Это можно компенсировать, увеличив контрастность.

Контрастность

В процессе работы с изображением общая контрастность уменьшается на двух этапах: при выполнении сканирования и при работе с командой Levels. Чтобы компенсировать эту потерю информации, необходимо для восстановления определенной контрастности использовать диалоговое окно Curves. В сущности, увеличение контрастности включает в себя такие операции, как превращение светлых оттенков в более светлые, а темных — соответственно в более темные.

Опции диалогового окна Curves


рис. 7

Команда Curves является самым мощным инструментом в среде Photoshop, предназначенным для ремаппинга пикселов — замены их текущих процентных значений на другие. Это позволяют делать и другие команды, но Curves, безусловно, самая универсальная. Если правильно ее использовать, то значение одного пиксела цвета можно поменять, без преувеличения, на любое другое (рис. 7).

Список каналов

При использовании Curves для редактирования цветного изображения можно заниматься или отдельными цветовыми каналами, или всем изображением сразу.

Градиент значений

Полоса, находящаяся прямо под графиком, является шкалой, которая отображает все полутона — от черного до белого цвета включительно. Глядя на нее, можно увидеть, какая часть кривой представляет тени, а какая — подсветки. Еще важнее то, что эта градиентная полоса определяет, использует ли команда Curves значения яркости или выходные проценты. В PhotoShop по умолчанию используются значения яркости, с помощью которых большинство пользователей предпочитают задавать RGB-значения, тогда как большинство профессионалов-печатников предпочитают задавать значения в процентах. Если в полях Input/Output при передвижении курсора по графику проценты черного не выводятся, щелкните один раз на градиенте значений.

График оттенков

График оттенков — это самая трудная часть окна Curves. В нем друг против друга размещены два вида информации об оттенках. Горизонтальная ось представляет входные уровни, или цветовые значения, существовавшие перед открытием диалогового окна. Вертикальная ось представляет собой выходные уровни, или цветовые значения, которые будут получены после применения команды. По умолчанию график разделен на клетки 4×4. Это облегчает определение основных оттенков изображения: четвертных оттенков, полутонов, трехчетвертных оттенков и теней. Если график необходимо поделить на клетки 10×10, щелкните на нем, держа при этом нажатой клавишу Alt.

Кривая гаммы

Гамма — это отношение входного и выходного значений. Это отношение может быть выражено в виде диаграммы, например кривой отношения оттенков, или в виде числа. Гамма, равная единице, означает отсутствие изменений; выше единицы — более светлое выходное значение, а более низкая — более темное значение. Например, если заменить пиксел с 50% черного на 27%, то отношение входного и выходного значений будет равняться 50/27, или 1,8. Если же пиксел заменить с 50% черного на 62%, то это отношение будет равняться 50/62, или 0,8. В окне Curves эти расчеты всегда используются при нанесении на график новых значений.

Кривая гаммы позволяет изменять значения, используя в качестве основного средства этой операции график оттенков. Эта линия представляет все возможные оттенки — от самых светлых до самых темных, — даже если в изображении содержится более узкий их диапазон. Вначале прямая, по мере внесения изменений линия будет искривляться. Эта форма более гладко распределяет ваши изменения по оставшейся части изображения, предохраняя его таким образом от таких нежелательных явлений, как оконтуривание и неожиданные изменения цветов.

Настройка

Для изменения формы кривой щелкните на ней один раз, чтобы поместить точку настройки. Теперь, чтобы сделать оттенки изображения более светлыми или более темными, перемещайте эту точку от первоначального положения соответственно вверх или вниз. Следить за изменениями помогут значения в полях Input/Output, находящихся в нижней части диалогового окна.

Этим путем можно настраивать оттенки и цвета, перемещая точки с одного места в другое и изменяя таким образом их значения. Кроме того, их можно использовать, чтобы зафиксировать кривую, что позволяет определять только одну часть диапазона оттенков. Например, если вам требуется всего лишь редактировать подсветку, щелкните на кривой, чтобы добавить точки 25, 50 и 75%. Это позволит при редактировании самых светлых оттенков не воздействовать на все остальные.

На одну кривую, в дополнение к имеющимся точкам настройки, можно устанавливать еще максимум 14 таких точек. Точку можно удалить, переместив ее за пределы графика.

Поля Input и Output

При манипулировании кривой в этих полях отображаются исходные и последующее значения текущей точки. Поле Input показывает значения оттенков до того, как было применено редактирование. Поле Output показывает измененные значения, которые будут существовать после того, как будут применены значения, представленные отредактированной кривой. Как только вы вставляете точку на кривую, эти поля автоматически становятся редактируемыми. При необходимости можно выбрать точку, щелкнув на ней, а затем ввести в поле новое значение.

Инструменты Point и Pencil

Из инструментов Point и Pencil по умолчанию используется первый (Point), который и дает возможность добавлять и перемещать точки на кривой, о чем уже рассказывалось выше. Второй инструмент (Pencil) можно использовать, чтобы вручную чертить кривые на графике. Если вы обладаете достаточными знаниями, чтобы выполнять необычные настройки оттенков, то переключитесь в режим инструмента Pencil и проведите дискретное редактирование. Однако, честно признаюсь, я таких асов еще не встречал.

Применение кривых

При использовании команды Curves для настройки оттенков изображения не забывайте о следующем:

  • остерегайтесь использовать слишком крутые кривые. Даже изменения в 2-3% дают заметный эффект. Большинство ваших настроек будут примерно равняться изменениям в 5% или меньше;
  • не используйте команды Curves много раз подряд, например когда вы решите, что одного применения контрастной кривой недостаточно и поэтому ее надо использовать повторно. Как раз этого делать не следует. Лучше отменить последнюю команду и начать все сначала. Каждое изменение уменьшает количество доступных оттенков, и излишняя настройка изображения со временем сделает его бледным или оконтуренным;
  • если вы не уверены в конкретном значении оттенка, поместите курсор на изображение. Он примет форму пипетки. Когда вы щелкнете по изображению, появится маленький кружок обратной связи, указывающий положение на кривой для той точки, в которой вы щелкнули мышью;
  • чтобы на основе информации из изображения поместить на кривой точку, держите нажатой кнопку Ctrl и щелкните на изображении. Например, если вы, держа нажатой кнопку Ctrl, щелкнете на пикселе с 63% черноты, то на кривой автоматически появится точка, соответствующая 63%. Это позволяет точно определять значения для определенной области изображения;
  • когда после выполнения настройки вы в очередной раз откроете диалоговое окно Curves, кривая гаммы снова примет вид прямой. Кривая не отслеживает оттенки изображения — она только используется для их изменения. Иногда бывает полезно узнать, какой была кривая, использовавшаяся последний раз, особенно если она получилась не такой, как надо, и требуется ее немного подправить. Если нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+M>, на экране появится диалоговое окно Curves с данными самой последней настройки. Если требуется подправить кривую, то перед повторным вызовом окна Curves не забывайте выбрать команду Edit/Undo — иначе вы будете настраивать изображение дважды.

Стандартная настройка Curves


рис. 8

Данный прием показывает самую распространенную контрастную кривую. Эта простая настройка подходит для многих видов изображений (рис. 8). Выполните следующие действия:
  • выберите команду Image/Adjust/Curves (проверьте, чтобы значения в полях Input/Output были отображены в виде процентов, в противном случае щелкните на градиенте значений);
  • поместите курсор в трехчетвертную часть кривой гаммы. Когда в полях Input/Output появятся значения, равные 75%, то, чтобы добавить точку, щелкните в этом месте мышью;
  • перемещайте эту точку прямо вверх, пока значение Output не станет равным 80% (или введите это значение в появившееся редактируемое поле). Значение Input должно оставаться равным 75%;
  • поместите курсор в четвертную часть кривой гаммы. Когда в полях Input/Output появятся значения, равные 25%, чтобы добавить точку, щелкните мышью в этом месте;
  • перемещайте эту точку прямо вниз, пока значение Output не станет равным 20%. Значение же Input должно оставаться равным 25%;
  • щелкните на ОК и сохраните изменения.

Эти значения взяты лишь для примера. В действительности выбор значений диктуется содержимым изображения. Например, одно изображение требует в четвертных оттенках значения меньшего, чем в трехчетвертных, в другом же — может потребоваться большее значение в тенях.

Компенсация растискивания

После того как изображение отредактировано, остается решить только одну задачу — сделать все изображение более светлым, чтобы скомпенсировать растискивание точек во время печати. Идея здесь очень проста. Поскольку увеличение точек при печати неосветленного изображения создает более темные полутона, печать специально осветленного изображения приведет к тому, что оттенки будут отображаться правильно.

Для выполнения этой настройки необходимо знать ожидаемое увеличение точек, которое зависит исключительно от метода печати и от используемого типа бумаги. Чем сильнее бумага впитывает краску, тем больше будет увеличение точек, что воздействует на полутона больше, чем на любую другую часть изображения.

Увеличение точек измеряется в процентах, что может привести к определенной путанице. Например, когда в типографии говорят, что увеличение точек может равняться 25%, это вовсе не означает, что ваши 50% подскочат аж до 75%. На самом деле 50-процентная точка расширится на 25% от первоначального размера, то есть станет примерно 62-процентной (см. таблицу).

ОсноваУвеличение точек, %Необходимое уменьшение с 50 до %
Мелованная бумага10-2046-40
Немелованная бумага18-2543-40
Газетная бумага30-4539-3

Существует два способа выполнения этой настройки, и выбор здесь зависит от того, намерены вы изменить содержимое изображения или нет.

Ручная компенсация

При настройке изображения вручную вы необратимо изменяете диапазон оттенков, что затрудняет использование для того же изображения других методов печати. Если вы настроили изображение для печати на газетной бумаге, то при печати на высококачественной мелованной бумаге оно получится очень светлым. Если это необходимо, сохраните копию первоначального изображения, указав увеличение точек в имени его файла.

Чтобы сделать компенсацию, равную, к примеру, 15%, необходимо:

  • открыть изображение;
  • выбрать команду Image/Adjust/Curves;
  • навести курсор на кривую и щелкнуть, чтобы добавить точку на 50%;
  • перемещать эту точку вертикально вниз, пока значение поля Output не станет равным 44%;
  • щелкнуть на кнопке ОК и сохранить изображение.
  • Изображение будет выглядеть намного светлее, чем вам хотелось бы, особенно при печати пробного оттиска на лазерном или струйном принтере. Так и должно быть; не переживайте — из-под печатного станка изображение выйдет достаточно темным.

Осведомлен — значит вооружен. Работа с изображениями Grayscale, RGB и CMYK базируется на одних и тех же принципах. Взяв за основу приведенные выше сведения и приемы, вы сможете довольно грамотно подготовить изображения для печати. Разумеется, искусство сканирования и последующей обработки изображений имеет еще множество нюансов, но я надеюсь, что вы сможете освоить их самостоятельно. Ведь теория никогда не заменит практики.

КомпьюАрт 7'2001

i-type.ru
end --›
  Copyright©1998-2010
Nikolay Dubina | Николай Дубина
реклама